Порядок сертификации СМК


Процесс сертификации СМК включает организацию работ, первичный аудит, инспекционные контроли в течении срока действия сертификата и ресертификационный аудит (при необходимости).

Условием проведения работ является наличие в организации документально оформленной и внедренной СМК.

Работы по сертификации СМК проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55568-2013 «Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента», ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента», ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента», Правил сертификации в Системе «ФАРМ-РЕГИСТР».

Организация работ

Основанием для начала работ служит Заявка, направленная заказчиком в ОС СМК.

           Форма заявки на сертификацию в Системе ГОСТ Р.

           Форма заявки на сертификацию в Системе ФАРМ-РЕГИСТР.

ОС СМК регистрирует заявку, проводит анализ и принимает по ней решение. В случае положительного решения ОС СМК и заявитель заключают Договор на проведение работ.

Стоимость проведения работ по сертификации СМК определяется Положением о формировании цены на оказываемые услуги ОЦКК и зависит от множества факторов: продолжительность аудита, численность персонала, количество производственных площадок, сложность и трудоемкость заявленных процессов, количество продукции, необходимость привлечения переводчика и т.д.
Минимальная стоимость проведения работ по сертификации в соответствии с Положением о формировании цены на оказываемые услуги составляет 84437,00 руб. вкл. НДС 18%.
Методика рассчета стоимости.
Для определения стоимости проведения работ вашей организации, необходимо заполнить заявку и направить в ОС СМК.

NB!Оплата производится в полном объеме до начала работ независимо от результатов сертификации СМК.

ОС СМК формирует комиссию и информирует о ее составе проверяемую организацию, утверждает и согласовывает план аудита.

Первый этап сертификации СМК

Заявитель предоставляет в ОС СМК документы для анализа. Документы могут быть предоставлены как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Второй этап сертификации СМК

Проводится непосредственно в проверяемой организации в соответствии с согласованным планом аудита. По результатам аудита оформляется Акт, содержащий выводы и рекомендации.

Завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата соответствия СМК

Руководство ОС СМК на основании Акта и Отчета по выполнению корректирующих действий (при необходимости) принимает Решение о выдаче/об отказе в выдаче сертификата соответствия СМК.
При положительном решении ОС СМК оформляет сертификат соответствия сроком на 3 года, регистрирует в Реестре и выдает Завителю.

Инспекционный контроль

Инспекционный контроль может быть плановый и внеплановый. 
В течении срока действия сертификата проводят не менее двух плановых инспекционных контролей, не реже одного раза в год.

Блок-схема процесса сертификации
Блок-схема сертификации СМК

Подробное описание каждого этапа сертификации/ресертификации, инспекционного контроля, правила расширения или сужения области сертификации, приостановления и отмены сертификата СМК представлены в ГОСТ Р 55568-2013 «Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента» и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента".

Более подробную информацию о правилах и порядке проведения работ по сертификации СМК вы можете узнать:
  • позвонив по телефонам: +7(495) 788-02-88, 788-02-91 (доб. 117, 127), +7(985) 152-00-18;
  • направив запрос по e-mail: office@ccq.su, в теме указав «для ОС СМК».